АЛЕКСАНДР БОБРОВ



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2011 » Январь » 15 » Кошмар новогоднегоТВ
Кошмар новогоднегоТВ
22:45
БЕСПОЧВЕННАЯ ПОШЛОСТЬ ТВ
Новый год начинается все последние годы с праздничных шоу-представлений, от которых сводит скулы, и дальнейших каникулярных программ, идущих в записи вплоть до новостей с повторяющимися сюжетами и комментариями слово в слово. В России, кроме обледенения проводов и спасения четырёх судов во льдах у Сахалина, что-то происходило? Президент понаподписывал указов, премьер понадавал ценных указаний после очередных стихийных бедствий. Всё это ускользило по гололёду: кто проанализирует и растолкует? – некому: поскольку президент Медведев объявил, что «у нас прекрасное телевидение», его создатели наклепали дорогостоящей халтуры да и отправились в вояжи. «Первый» сделал главную ставку – на «бабки» и сплетни.
Анонс гласил: «Для съемок «Оливье-шоу» в новогодней студии в натуральную величину построили настоящий театр - наш ответ Гранд Опера. С огромной люстрой весом в полтонны - ручной работы и на тысячу светильников. С трансформирующейся сценой, ложами из красного бархата и партером, где собрался весь цвет российских знаменитостей… Впервые на отечественном телевидении и только на Первом в новогоднюю ночь вы увидите и услышите: самые мелодичные баллады сэра Элтона Джона; зажигательные хиты шведской группы "Roxette"; арию "Belle" из мюзикла "Нотр Дам де Пари" в исполнении самого известного Квазимоды Гару; обладательницу шести премий Грэмми Тони Брэкстон и, наконец, легендарные хиты Стинга…». Стоп! Не понял: причём тут «цвет российских знаменитостей»? – плати бешеные гонорары, и кто угодно приедет. Кстати, многие доморощённые «звёзды» пели только примитивные тексты на знаменитые зарубежные или старые мелодии. Ох, если бы не советские фильмы и песни – как вообще удалось бы составить программы? Концерт «20 лучших песен в 2010 году» – поверг в ужас. Если эти – лучшие, то, конечно, они никакое представление не спасут. «Открытием» стал Вася Обломов, выступавший с песней «Еду в Магадан» (других слов и не запомнить!), скачивание которой на Youtube превысило миллион. Оказавшись в соседней гримерке с Филиппом Киркоровым, Вася выглядел изрядно ошарашенным, - восторгались журналисты. А почему? – одного ведь поля ягода. И Филипп, и певица Нюша, шедеврами не блеснули. И впрямь – облом! Участники должны были не просто представить свои хиты, поздравить зрителей с Новым годом, но и поделиться заветными желаниями. Большинство артистов желали себе денег, полных залов и успеха своим жалким песенкам. Какое «высокое служение искусству»! Какая широта переживаний и идеалов… В новогоднюю ночь все ждали не только выступления президента, но и продолжения мультипликационных частушек в его исполнении в дуэте с Владимиром Путиным. Они запрыгали по Красной площади. Темы были предсказуемы и, в отличие от народных частушек, обыгрывались без всякой дерзости и виртуозности:
Медведев:
Проведём турнир футбольный
Через 8 лет уже.
Путин:
Весь Саранск теперь довольный,
Лондон же в глубокой…
Медведев:
«Депрессии, Владимир Владимыч!».
Обхохочешься!
 
Ну, а НТВ на денежки «Газпрома», повышающего нам с каждым праздником тарифы, закатил долгоиграющее шоу «Новый год в деревне Глухарёво». «Конечно, ни на одной, даже самой подробной, карте страны ее не найти», - начинало свой анонс НТВ, не зная, что есть конкретное село Глухарево, расположенное в Кирилловском районе Вологодской области. Но к чёрту реальность! Тут охота отчебучить что-нибудь невиданное: «Байкерша Надежда Кадышева и Жанна Фриске в компании стиляг, готический Новый год у Дракулы и утонченный венецианский карнавал, все вместе, все кувырком, но главное — только смешные шутки, только любимые песни и ни одной секунды фальши». На этот счёт есть хорошая немецкая поговорка: «Табакерка не должна чихать», то есть смеяться и повторять это должны зрители, а не ударники траты средств. «Такого размаха в истории новогоднего телевидения еще не было, - захлёбываются постановщики «Нового года в деревне Глухарево». - Нет в России ни одного популярного артиста, который не приготовил бы для нашего шоу неожиданный номер». Было создано и использовано, как гласила самореклама: более 1000 эксклюзивных нарядов, около тонны грима, 79 настоящих ёлок и целая фура мандаринов для поддержания новогоднего настроения на площадке (кстати, на «Первом» демонстративно, с купеческим размахом лилось рекой шампанское).
Ну, а свежее песенное творчество для настроения не нужно? Смешно ведь, когда Киркоров выходит на очередном канале в гриме дьявола и поёт: «Ты зовёшь меня, чтобы я тебя послал». Анекдот. Единственная молодая и броская «российская звезда» - киевлянка Анна Лорак. Писательница Анна Линдрен, увенчанная всеми наградами, в последние годы жизни на вершине славы играла большую роль в политической жизни Швеции, став добровольной защитницей прав детей и животных. Но в России она, по-моему, утратила все права на подлинность своих героев. Страшно неприятно было видеть грудастую Анну Семенович в пошлом номере с Карлсоном-Моисеевым («Глухарёво»), который мурлыкал: «Когда ты робко меня целуешь, Малыш, ты меня волнуешь».Тьфу ты! Понятно, что с мужчиной было бы ещё пошлее, но вообще-то на месте наследников Линдрен я бы подал в суд за искажение и вульгаризацию авторских образов – вон как Успенский за своего безродного Чебурашку сражается: попробуй, изобрази его извращенцем или негодяем без авторского спроса – хлебнёшь судов по полной!
 
* * *
Смотрел на экран и вспоминал комментарий на сайте «Советской России», который, как всегда, с подвохом разместил vjashlav 2 января: «Уважаемый Александр Бобров! Спасибо за очередной месяцеслов, но, по-моему, Ваше предназначение намного больше для нас. Почему бы Вам не проанализировать на страницах «СР» причины БЕЗМОЛВСТВИЯ РУССКОГО НАРОДА в такой трагической ситуации для нашей Родины? Я, допустим, считаю, что НАРОД просто запутался в собственной истории, которую писали и переписывали «под руководством» после 1917 года. Но не это главное. Её можно ещё раз переписать объективно, но всю историю развития страны, и роль НАРОДА в ней, за исключением советского периода, вытравили из народного сознания. А ведь это самое страшное. Ведь 70 лет Советской власти ничто по сравнению с двумя тысячами лет государства России…». Во-первых, сразу хочу возразить, что на памятнике Тысячелетия России отлита дата образования нашего государства:862 год. Ему будет лишь 1150 лет, как городам Смоленску, Ростову Великому, Белозерску. Во-вторых, я в корне не согласен с такой периодизацией и оценкой. Все-то 70 лет советской власти я не жил, не учился, историю не постигал, но многие невытравленные страницы за сознательную жизнь прочитал-осмыслил. Тоже много думаю над тем, почему же народ безмолвствует? Кто из рваческих побуждений, кто из шкурного страха, но большинство – от отупения и растления. Вот тут применимы периоды: 20 лет разнузданности и хамства не прошли даром. Никто не мешал постигать лично мне историю: ни документы партсъездов, ни статьи и наставления марксистских критиков вроде Суровцева или Оскоцкого, которые 20 лет назад вдруг стали антисоветчиками-демократами. Никто! Даже если я не мог полностью разобраться в каком-то периоде истории, государственной проблеме или параллели, у меня была необманная помощница и просветительница – великая русская литература. Она-то мне и доказала, что, помимо художественных свершений, самым гениальным историком был Пушкин, этнографом – Александр Островский, психологом и геополитиком - Достоевский, моралистом и социологом – Толстой. А дорога по России, по её древним городам, которая была всем по карману – разве это не учебник истории? Общедоступной являлась Историческая библиотека на улице Забелина, можно было прочитать любой первоисточник и достать у знакомых, кстати, любую запрещённую книгу. Мне Бердяева давали на одну ночь прочитать, теперь он издан-переиздан целиком – кто-нибудь читает, повторяет его главный вывод: «Русская душа – не буржуазная душа»? Безмолвие и полное бессилие народа идёт от двух причин, имеющих не столько политическое, сколько духовное наполнение: от нехватки подлинной культуры с её могучей национальной составляющей (американцы любят абстракционизм и примитивный рэп, русские – картины передвижников и содержательные песни) и от замены возвышающей идеи низменными, хватательными инстинктами. То же самое ТВ на рождественских каникулах – явило торжество буржуазной вульгарности. Впрочем, газетная площадь не место для глубоких историко-философских полемик, но я приведу один пример из прошлого: вот царит николаевский режим, введена жесточайшая цензура, на здании Адмиралтейства сносят по требованию церковников красивые скульптуры, олицетворяющие Неву, Днепр, Енисей, Лену, Волгу, Дон, как принадлежащие «к языческой мифологии». А в это время творят Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Тютчев, Глинка, Венецианов. Невиданный взлёт духа, постижения сути России, её места в мире. Потому-то Блок произносил как заклинание перед угасанием на ветру воспетой революции: «Пушкин, тайную свободу пели мы вослед тебе». Эта тайная свобода духа дороже и выше любой вседозволенности и варварства с диктатом денег и брюха. «Кто-то сказал очень точно, что если НАРОД не знает прошлого, то он не имеет и будущего», - пишет любитель провокационных посылов на сайте. Смешно спорить с этой прописной истиной, но знает ли юзер, что в 9 классе, когда формируется гражданин из прыщавого подростка, в учебном плане имени Фурсенко на всю историю Великой Отечественной войны отведено.. 4 часа. На всю, включая славные, трагические и спорные страницы! Учителя стонут: как успеть рассказать о главной Победе ХХ века? А из курса литературы параллельно выкинуты многие произведения о войне под разговоры об «общенациональном патриотизме»…
 
Приведу глубокое высказывание выдающегося испанского писателя и государственного деятеля Эмилио Кастеляра (Испания близка нам по трагизму истории, по глубоким переживаниям: недаром «Дон Кихота» лучше всего перевели и поняли в России!). Так вот, противник социализма Кастеляр на подходе к ХХ веку сказал, как припечатал: «История человечества есть непрерывная борьба между идеями и интересами: на мгновение побеждают последние, надолго же - первые!». Я могу спорить с идеями самого ритора, готов участвовать в непрерывной исторической борьбе, но не на уровне, простите, кто из двух частушечников пойдёт от олигархата на выборы в 2012 году или почему Галкин с Пугачёвой переметнулись с «Первого» на «Россию» в борьбе за денежные интересы? Толпе навязывают именно такие - даже не мгновенные, а ничтожные интересы, потому и нет в народе ощущения, а тем более понимания истории. Очередное переписывание с подковырками – тут вовсе не причём. Идёт сознательное уничтожение народа как исторической общности. Мудрец Пришвин говорил: ««Мир всегда одинаков и стоит, отвернувшись от нас. Наше счастье - заглянуть миру в лицо». Надо не в бесплодные споры-«переписывания» вдаваться да пустопорожние «Суды времени» проводить, а стараться заглянуть миру и правде в лицо. Ничто так не загораживает их от пытливого взора как голубой экран и затхлый туман из лицемерных словес двуумвирата, не подтверждённых ежедневными делами и возвышенными идеями. Даже Ходорковский сказал в заключительной речи слова, которые озадачили зарубежных журналистов и заступников: «Только живя в ладу со своей совестью, будучи свободным и стремясь к справедливости, человек может быть счастлив. Сегодня я вижу, как людей убеждают: в России важна только сытость. Сытому не нужна свобода, сытому не важна справедливость, сытость заменит совесть. Не верю. Один мой дед погиб в 1941 году, другой воевал в гражданскую и финскую, создавал ракетно-ядерный щит и умер в однокомнатной «хрущевке», будучи убежденным, что хорошо послужил своей стране. Они могли жить более сыто, но жили, как считали должным. Сейчас — моя очередь. Хорошо ли, что наша жизнь так устроена, что совесть и благополучие редко идут рука об руку? Конечно, плохо. Но от нас самих зависит, чтобы у следующих поколений нашей страны эта драма была хотя бы не столь острой». Вот как заговорил! Правда, признал существующий строй как данность и – навсегда. Нет, одна из двух ипостасей - воцарившийся растленный строй или сама Россия, если не стряхнет его - рухнет. Таков мой взгляд на новейшую историю под мерцание кривляющегося телеэкрана.
 
* * *
На канала «Культура» появилась новая заставка, такая же безлико-«европеизированная», что и прежняя: кабинет в английском стиле, венецианские дворцы, центр современного искусства вроде французского, сцена под венскую оперу – ни единой символической приметы национальной культуры. Ну, презирают на «Культуре» балалайку и народные промыслы, не любят наши усадьбы и храмы, но уж Малый театр-то или Третьяковку можно изобразить? Нет, не удостаивают вниманием. Даже прогноз погоды в городах России идёт на фоне картин голландцев: «В Сочи - + 12», а на экране… заиндевелый замок, «в Самаре – -10 и снег», а на экране охота с борзыми по первой пороше. Дикость какая-то! Это глухое упорство неприятия русских реалий просто презрительную улыбку вызывает и работает на всё тот же разъединительный снобизм, а не объединение на почве культуры, «когда кончается искусство и дышит почва и судьба», как писал Пастернак, вроде бы, почитаемый на канале. Ау, где почва и судьба? Дохнуло ими только на Рождество по «Первому», где в уныло-бодряческую атмосферу попсы ворвался концерт Елены Ваенги – «Белая птица». За последнее время Елена аншлагами в самых престижных залах доказала, что выросла до первой певицы петербургской эстрады. Её настоящая фамилия Хрулёва, она родилась в заснеженном январе 1977 года в городе Североморске - столице Северного Морского Флота, где начинался как поэт Николай Рубцов. Первую песню написала в 9 лет, став победителем Всесоюзного конкурса молодых композиторов на Кольском полуострове. Недаром она имеет дипломы и драматической актрисы, и педагога-концертмейстера. В основном, стихи и музыка песен написаны самой исполнительницей. Они звучат свежо и выразительно, особенно на нынешнем полном безрыбье, тщательно запечатлённом праздничным ТВ. Естественная манера пения и неизломанный голос завораживают, хотя если почитать тексты песен, видишь, что они довольно примитивны и порой манерны, «стилизованы» то под цыганщину, то под жестокий романс. К тому же, любой талант сегодня задавлен так называемым шансоном с блатными и местечковыми интонациями, вот и у Ваенги есть полный набор – «Беломорканал», «Кресты», «Володенька» с рифмой уркаганами-наганами или шикарные штампы, вроде «Времени лента, Хочется абсента»… Слава Богу, в Кремлевском дворце она их не пела, что говорит о благотворности творческой цензуры. На этой сцене и сами стилизации были исконно русские, незаёмные, потому что подкупала подлинность переживания, характер и песенная культура. Сегодня это – небывалая редкость. Остаётся только пожелать, чтобы Елена не разделила судьбу Вики Цыгановой или Аллы Пугачёвой, которая так ярко начинала. И что же стало с умной женщиной, опустившейся до уровня шуток невыключаемого на «России» Максима Галкина... Николай Картозия, автор и продюсер «Глухарёво» распинался: «Конечно, мы прожженные телевизионщики. И в течение года наши зрители нередко ругают нас на чем свет стоит. И порой есть за что. Но ведь тем и прекрасна новогодняя ночь, что только она может превратить маститых режиссеров и ушлых продюсеров в обычных телезрителей. Поздно вечером 31 декабря мы вернёмся домой, к своим мамам и папам, жёнам и любимым, к своим детям. И нам очень не захочется, чтобы какие-то глупости по «ящику» испортили праздник». Там были как раз сплошные плоские шутки, а это – хуже откровенной глупости. Нам повторяют: не нравится – переключите. Куда?! И что делать народу эти безумные 10 дней?
Кстати, по данным ВЦИОМа, наиболее экономно россияне подошли к расходам на развлечения (елки для детей, туристические поездки, походы в театры, рестораны и т.д.) – средняя сумма расходов на подобные мероприятия, если сложить показные траты миллионеров и бесплатное сидение бедняков по домам, составила… 1449 рублей. Вдумайтесь, сейчас столько стоит один билет в партер не самого дорогого столичного театра! Более трети наших сограждан не тратили денег на эту статью праздничных расходов вообще. Может, они хотя бы читали хорошие, умные книги, гуляли с детьми, общались с единомышленниками, ходили в храмы? Да нет – они тупо смотрели вот это самое телевидение. Например, «Кривое зеркало» Петросяна 4 января, где под ржачку опошлялась история – от Пушкина до Отечественной войны 1812 года. Такого кощунства и вымарывания святых страниц при Советской власти и представить себе нельзя было. Вот потому народ и безмолвствует: у многих атрофирована не только совесть, жажда познания, но и способность воспринимать реальную жизнь хоть в прошлом, хоть в настоящем. Достаточно посмотреть комментарии в «Живом журнале» - ну, всё перемешано в головах, хотя, в общем и целом, главный источник всех бед и нестроений проступает сквозь шараханья и ругань – феодально-олигархический строй нынешней России и столпы его во власти. Подробнее - на моём восстановленном сайте:http//bobrovaleksandr.moy.su/
Просмотров: 627 | Добавил: bobrovaleksandr
Пятница
24.11.2017
06:37
Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Приветствую Вас Гость!
Друзья сайта
      поэт Александр Бобров
    Баннер сайта А.Боброва

 

         Зыкина Людмила Георгиевна. Государственный академический русский народный ансамбль "Россия".Официальный сайт.
 
 
композитор Александр Аверкин   

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz